Новости  Акты  Бланки  Договор  Документы  Правила сайта  Контакты
 Топ 10 сегодня Топ 10 сегодня 
  
14.12.2015

Цветовой тест отношений - / Цветовой тест отношений

Назначение теста Изучение эмоциональных компонентов отношений человека к значимым для него людям и к себе и отражает как сознательный, так и частично неосознаваемый уровень этих отношений. Описание теста Как известно, одним из центральных компонентов социально-психологической структуры личности является ее отношение к самой себе и к людям, составляющим ее непосредственное окружение.

Методика «Цветовой тест отношений» (ЦТО) « Психологические тесты

Согласно теории отношений В. Мясищева, система отношений, развиваясь в течение всей жизни человека, оказывает решающее влияние на социальное функционирование личности. Естественно поэтому, что среди методов социально-психологического исследования личности важное место принадлежит способам изучения ее отношений со значимыми другими.

Теоретической основой ЦТО являются теория отношений В. Ананьева об образной природе психических структур любого уровня и сложности, представления А.

Леонтьева о чувственной ткани смысловых образований личности, регулирующее сложнейшие процессы ее общения и деятельности. Методической основой ЦТО является цветоассоциативный эксперимент. Он базируется на предложении о том, что существенные характеристики невербальных компонентов отношений к значимым другими и к самому себе отражаются в цветовых ассоциациях.

Цветоассоциативный эксперимент, согласно этому предположению, позволяет выявить достаточно глубокие, частично неосознаваемые компоненты отношений, минуя при этом искажающие защитные механизмы вербальной системы сознания.

Цветовая сенсорика тесно связана с эмоциональной жизнью личности. Эта связь, подтвержденная во многих экспериментально-психологических исследованиях, давно используется в ряде психодиагностических методов тесты Роршаха, Люшера и др.

ЦТО отличается от этих методов своеобразным способом извлечения реакций на цветовые стимулы ассоциативные реакции в ЦТО — в отличие от измерения порогов или предпочтений в других тестах иной посановкой задачи тестового исследования изучение конкретных отношений личности в ЦТО — в отличие от изучения ее общих свойств и состояний в других тестах.

Для чего и как используется цветовой тест отношений А.М. Эткинда?

При разработке ЦТО был использован набор цветовых стимулов из восьмицветового теста М. Этот набор отличается достаточной компактностью, удобен в применении. При относительно небольшом ко-личестве стимулов в нем представлены основные цвета спектра синий, зеленый, красный, желтыйдва смешанных тона фиолетовый и корич-невый и два ахроматических цвета черный и серый. Как показывает опыт, ассоциативные реакции на цвет весьма чувствительны к измене-нию его сенсорных характеристик.

Поэтому возникает безусловная не-обходимость пользоваться во всех проводимых экспериментах строго стандартным набором цветов. Выбранные цвета могут повторяться. Цвета должны подбираться в соответствии с Вашим личным восприятием, а не по их внешнему виду. Тест Проведение ЦТО включает в себя следующие этапы: Исследователь составляет список лиц, а также понятий, имеющих для испытуемого существенное значение.

Перед испытуемым раскладываются на белом фоне в случайном порядке цвета. Тест имеет два варианта проведения, различающиеся по способу из-влечения цветовых ассоциаций. В кратком варианте ЦТО от испытуемо-го требуется подобрать к каждому лицу или понятию какой-нибудь один подходящий цвет.

Цветовой тест отношений (тест А.И.Лутошкина)

Обработка интерпретация результатов теста 4. Интерпретация результатов теста осуществляется в два этапа: И, наоборот, если с понятием или лицом ассоциируются цвета, занимающие последние места в рас-кладке по предпочтению, значит, испытуемый относится к нему нега-тивно, эмоционально его отвергает.

Формальным показателем этого в кратком варианте ЦТО является ранг цвета, ассоциируемого в расклад-ке по предпочтению с данным понятием; эта цифра может меняться от 1 до 8. Таким образом, ЦТО основывается на двух исходных положениях: Первое — каждый из испытуемых цветовых стимулов обладает оп-ределенным и устойчивым эмоциональным значением; Второе — существует закономерность переноса эмоциональных значений цветов на стимулы, с которыми они ассоциируются.

Применение данного теста прежде всего требует изучения эмоцио-нальных значений используемых цветов. Каждый из цветов ЦТОобла-дает собственным, ясно определенным эмоционально-личностным зна-чением. На нашем сайте представлены анкеты, тесты, опросники для психодиагностики для Взрослых Личность и характер Эмоции и состояния Мотивы и мотивация Темперамент Межличностные отношения Интеллектуальная сфера Профессиональная сфера.

Детей Личность и характер Эмоции и состояния Мотивы и мотивация Темперамент Межличностные отношения Интеллектуальная сфера Игровая и учебная деятельность. Цветовой тест отношений тест А.

  Комментарии к новости 
 Главная новость дня Главная новость дня 
Тематические тесты по геометрии 8 класс атанасян
Литий химические свойства уравнения
Смета на ремонт мягкой кровли образец скачать
Северо западное управление росрыболовства
Москва грозный сколько стоит
Глутамат натрия может ли снизить гемоглобин
Как связать леску между собой видео
Windows server 2012 почтовый сервер
Китайские кроссоверы тест драйв видео 2017
 
 Эксклюзив Эксклюзив 
Через сколько приходят месячные после дюфастона
График работы врачей поликлиники на джангильдина оренбург
Филипс v526 характеристики
Руководство по эксплуатации мультиварки редмонд
Госпошлинав суд платежка образец
Сколько нужно весить при росте 175 девушке